Положение о «Волонтерском центре» государственного учреждения образования «Спондовская средняя школа Островецкого района»
Настоящее Положение устанавливает основы регулирования волонтерской деятельности учащихся государственного учреждения образования «Спондовская средняя школа Островецкого района» (далее – Спондовская средняя школа Островецкого района), определяет структуру и направления деятельности волонтеров, возможные формы поддержки добровольного движения.
- Общие положения.
1.1. «Волонтерский центр» – это объединение добровольцев разного возраста, участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности.
1.2. «Волонтерский центр» был создан и действует на основании добровольности, самоуправления и равноправности его членов.
1.3. Участником «Волонтерского центра» может стать учащийся Спондовская средняя школа Островецкого района, который поддерживает цели и задачи штаба и ориентирован на нравственные ценности общества.
1.4. Член организации может оставить членство по собственному желанию, или быть исключенным по решению общего собрания волонтерского центра за действия, которые несовместимы с идеями и принципами добровольчества.
1.5.Работа волонтерского центра осуществляется в свободное от учебного процесса время учащихся.
1.6. Ключевые понятия, используемые в положении:
Волонтерство (добровольчество) – это добровольное принятие обязанностей по оказанию безвозмездной помощи.
Волонтеры (добровольцы) – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации.
Безвозмездный труд – бесплатный, неоплачиваемый труд.
Благополучатели – граждане и юридические лица, получающие благотворительную помощь.
- Цели и задачи.
Цель: формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия учреждения образования и детских, молодежных общественных объединений.
Задачи:
- Развитие коммуникативной компетентности путем пропаганды идей добровольного труда на благо природы и общества.
- Привлечение учащихся к решению экологических и социально значимых проектов.
- Развитие позитивной мотивации учащихся к ведению ЗОЖ, профилактика вредных привычек, наркомании, повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса.
- Внедрение PR-проектов, социальных программ, мероприятий, акций и участие в них.
- Взаимодействие и сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса, местным населением, заинтересованными лицами и организациями в вопросах добровольчества, развития нравственных ценностных ориентаций учащихся.
- Подготовка лидеров для работы в среде сверстников.
- Формирование социальных навыков.
- Организация досуга учащихся как одного из звеньев профилактической работы.
- Получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в сфере формирования и развития коммуникативной компетентности.
III. Ведущие принципы деятельности штаба.
- Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.
- Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
- Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
- Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
- Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.
- Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.
- Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.
- Основные направления деятельности.
- Экологическое
- Обучающее
- Информационно-просветительское
- Досуговое
- Структура «Волонтерского центра».
«Волонтерский центр» работает над:
- реализацией новых проектов по обучению и привлечению членов ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» к волонтерскому движению;
- по совместному со школьным лесничеством «Пролеска» оказанию помощи окружающей природе, уборке природных зон от мусора;
- по совместному с тимуровским отрядом оказанию помощи пожилым, одиноким и одиноко проживающим людям;
- по освещению хода деятельности волонтерского движения через написание статей в СМИ, размещение информации, фото- и видеоотчетов на сайте учреждения образования и т.д.;
- по формированию поведенческих установок, умений и навыков в области здорового образа жизни, нравственности, образовательного уровня, социального статуса у сверстников.
- Виды добровольческой деятельности.
- Оказание практической помощи природным зонам, наведение порядка на земле, охрана окружающей среды.
- Оказание конкретной помощи учащимся, одиноким и одиноко проживающим людям.
- Разработка и реализация PR-проектов, социальных программ, мероприятий, акций и участие в них.
- Участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ.
- Информирование населения, в том числе через средства массовой информации, сайт, социальные сети о деятельности волонтерского центра.
- Привлечение новых единомышленников к участию в волонтерском движении.
VIІ. Права и обязанности волонтеров.
7.1. Волонтер имеет право:
- Добровольно вступать в волонтерский центр.
- Добровольно выходить из состава участников волонтерского центра.
- Самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно выражать личное мнение.
- Осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит Конвенции по правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам учреждения образования и данному Положению.
7.2. Волонтер обязан:
- Знать и соблюдать цели, задачи и принципы волонтерской организации и укреплять его авторитет. Поддерживать и развивать основные идеи движения.
- Иметь собственную устойчивую, отрицательную позицию к употреблению психоактивных веществ, алкоголя, табака и другим негативным явлениям, при необходимости уметь доказывать её значимость.
- Добросовестно выполнять порученную работу.
- Посещать занятия, обучающие семинары, и т.д. для повышения уровня своей подготовленности к волонтерской деятельности.
VIII. Основные принципы руководства волонтерского центра «PROбуждение»
IХ. Поощрение волонтера.
- Объявление благодарности приказом по учреждению.
- Награждение грамотой.
- Вручение подарка, сувенира.
- Подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения на сайте учреждения образования, в СМИ, социальных сетях.
- Награждение от официальных лиц.
- Фотография с официальными лицами или известными людьми.
- Участие в туристических поездках.