Выступление учаўіхся, членов ОО “БРСМ” на молодежном форуме «100 идей для Беларуси» в 2021 году
Здравствуйте! Меня зовут Оксана Павловская.
А меня Артур Лукашевич.
Мы представляем бизнес-кампанию «Вербное воскресенье». Эта кампания действует несколько лет на базе ГУО «УПК Спондовский детский сад – средняя школа», которая находится в Островецком районе Гродненской области.
Наша бизнес-кампания занимается изготовлением и реализацией пасхальных верб. В основе изделия – элементы плетения из соломки.
Почему возникла идея изготовления верб?
Во-первых, как практическое продолжение деятельности любительского объединения «Белорусская соломка», которое уже лет 10 существует на базе нашей школы. Спондовский детский сад – средняя школа – учреждение небольшое. На сегодняшний день в ней обучается всего 48 детей, и практически половина из них занимались в объединении и, следовательно, имеют навыки плетения из соломки. А умения необходимо где-то реализовывать.
Во-вторых, мы заметили, что в период подготовки к к празднику Вербное воскресенье большинство населения вербу для освещения в храме старается приобрести, а не изготавливать своими руками.
В-третьих, мы изучили, кто может быть потенциальным покупателем. Микрорайон школы является самым отдаленным от районного центра и других крупных населенных пунктов городского типа, а преобладающее большинство населения, проживающего в нем, – люди старшего возраста или занятые на протяжении всего светового дня в сельском хозяйстве. Следовательно, эти люди не так часто посещают торговые центры и рынки. И наша продукция будет востребована местным населением.
В-четвертых, как и в любом учебном заведении, у нас есть план по выполнению внебюджетной деятельности. Крупных спонсоров школа не имеет, так как основные государственные и частные предприятия сконцентрированы вблизи районного центра. Создание бизнес-кампании – один из способов решения финансовых вопросов школы.
Идея себя оправдала. Мы нашли потенциального покупателя. Наша продукция пользуется спросом у местного населения. За три года, на протяжении которых действует кампания, наблюдается прирост дохода за счет увеличения количества реализуемых изделий.
Таблица «Сведения о доходах»
Год |
2019 |
2020 |
2021 |
Количество реализованных изделий (шт.) |
100 |
125 |
140 |
Сумма дохода (бел.руб.) |
360 |
380 |
410 |
Мы убеждены, что приобретенный опыт позволяет нам делать дальнейшие шаги по расширению ассортимента продукции и увеличению дохода нашей бизнес-кампании.
Мы планируем прежде всего популяризировать продукцию кампании через организацию рекламной деятельности посредствам интернет-коммуникаций (создание блога? …….) Это позволит реализовывать свои изделия не поштучно, а небольшими оптовыми партиями, а также расширить зону обслуживания.
Мы планируем, кроме вербочек как основного продукта, изготавливать другую сувенирную продукцию, как тематическую – приуроченную к традиционным календарно-обрядовым праздникам (Рождество, Пасха, Купалье), так и нейтральную: панно, цветы, мифических героев, народных соломенных пауков. Это позволит нам активизировать свою деятельность не только в весенний (передпасхальный) период, но и на протяжении всего года.
Для успешной реализации задуманного потребуется также значительно увеличить количество расходного материала: заготовки соломки, нитки, клей, ленты, ткань, декоротивные элементы; позаботиться о запасах природного материала (прутья вербы). Необходимо разработать участок для посева озимой ржи и заложить плантацию вербы.
Таблица «Смета затрат»
№п/п |
Затраты |
За счет инвесторов |
Внутренние ресурсы |
||
1. |
Разработка участка для засева ржи на соломку |
||||
|
Приобретение мотоблока |
2 300,00 |
|
||
|
Приобретение семян, удобрения |
|
140,00 |
||
|
Приобретение топлива |
|
400,00 |
||
|
Человеческие ресурсы |
|
500,00 |
||
2. |
Оборудование помещения для работы |
||||
|
Ремонт помещения |
1 000,00 |
|
||
|
Оснащение необходимой мебелью |
1 000,00 |
|
||
|
Емкости и коробки для хранения материалов |
|
160,00 |
||
|
Человеческие ресурсы |
|
1 500,00 |
||
3. |
Обеспечение компьютерной техникой |
||||
|
Приобретение ноутбука |
1 500,00 |
|
||
|
Приобретение принтера |
400,00 |
|
||
|
Приобретение планшета |
400,00 |
|
||
4. |
Расходные материалы |
||||
|
Отбеливатели |
|
50,00 |
||
|
Клей |
|
30,00 |
||
|
Нитки |
|
30,00 |
||
|
Ленты |
|
200,00 |
||
|
Ткань |
|
150,00 |
||
|
Декоративные элементы |
|
150,00 |
||
5. |
Коммунальные услуги |
|
120,00 |
||
6. |
Обучение |
||||
|
Обучающие курсы, семинары |
|
200,00 |
||
7. |
Рекламная деятельность |
||||
|
Рекламные вывески |
300,00 |
|
||
|
Рекламные ролики + человеческие ресурсы |
|
500,00 |
||
8. |
Изготовление верб и сувениров |
||||
|
Человеческие ресурсы |
|
2 770,00 |
||
ИТОГО: |
6 900,00 |
6 900,00 |
|||
Важным моментом для успешной деятельности бизнес-кампании является усовершенствование мастерства и обучение различным техникам декоративно-прикладного творчества. Участие в мастер-классах и семинарах – составляющая часть плана развития кампании.
Всего для успешного развития «Вербному воскресению» необходим начальный капитал в сумме 6 900,00
Мы убеждены, что наша продукция будет востребована, так как
Своей деятельностью бизнес-кампания «Вербное воскресенье» не только способствует укреплению материальной базы учреждения образования. Она даёт возможность учащимся развивать свои творческие способности, сохранять народные традиции и ремёсла в своём регионе и за его пределами, получать основы знаний по организации собственного дела. Продукция кампании будет востребована не только среди местного населения, но у владельцев агроусадеб, магазинов сувенирной продукции.