Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Островецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
1.Общие положения
1.1. Творческая группа (далее – ТГ) педагогов-инноваторов – это добровольное профессиональное объединение педагогов, являющихся участниками инновационного проекта, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению, разработке, обобщению материалов по реализации инновационного проекта с целью поиска оптимальных и наиболее продуктивных путей по его реализации.
1.2. В своей работе ТГ педагогов-инноваторов руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь в области инновационной деятельности, методическими рекомендациями по планированию и осуществлению методического сопровождения образовательного процесса и настоящим Положением.
1.3. ТГ педагогов-инноваторов создается и осуществляет свою деятельность в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных объединений» (далее – инновационного проекта).
1.4. При разработке принципиально новых форм педагогической деятельности ТГ педагогов-инноваторов вправе опираться на современные инновационные методики и передовой педагогический опыт разных уровней.
1.5. Срок данного положения ограничен действием инновационного проекта.
2. Основные задачи и цели ТГ педагогов-инноваторов
2.1. Главной целью ТГ педагогов-инноваторов является объединение педагогов, участвующих в реализации инновационного проекта, исследовании и научно-практическом поиске при совершенствовании образовательного процесса учреждения образования по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся.
2.2. Главными задачами творческой группы являются:
- проанализировать отечественную и зарубежную философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся, эффективный опыт организации работы с ними в учреждениях образования, детских и молодежных объединениях Республики Беларусь;
- организовать работу по повышению инновационной компетентности учителей;
- способствовать формированию единой образовательной и социально-воспитательной среды для формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся в системе взаимодействия учреждений образования, детских и молодежных объединений;
- обобщение результатов работы, пропаганда результатов работы, творческий рост педагогов;
- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, помощь друг другу в овладении инновационными процессами;
- формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников.
3. Организация деятельности творческой группы
3.1. ТГ педагогов-инноваторов создается приказом директора Спондовского детского сада-средней школы.
3.2. ТГ педагогов-инноваторов является содружеством педагогических работников с разным стажем работы, объединившихся на основании включения в реализацию инновационного проекта.
3.3. Все вопросы функционирования ТГ педагогов-инноваторов решаются коллегиально, каждый участвует в разработке изучаемой темы. Педагоги – члены ТГ педагогов-инноваторов представляют собственные практические материалы, высказывают свое мнение по предложенным материалам.
3.4. Результаты деятельности ТГ педагогов-инноваторов фиксируются в дневниках по работе над темой индивидуального исследования согласно рекомендациям по ведению педагогических дневников.
3.5. Руководителем ТГ педагогов-инноваторов является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Руководитель предлагает порядок работы по реализации инновационного проекта, методы и формы работы ТГ педагогов-инноваторов, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.
3.6. ТГ педагогов-инноваторов действует до тех пор, пока не закончит реализацию инновационного проекта.
4. Содержание деятельности
4.1. Проведение инновационного исследования по определенной теме, внедрение идей в практику работы педагогов.
4.2. Обобщение и пропаганда результатов опыта работы (создание банка методических разработок, разработка и издание методических материалов), работа над повышением творческого роста педагогов.
5. Состав творческой группы
5.1. ТГ педагогов-инноваторов формируется приказом директора Спондовского детского сада-средней школы из числа педагогов, являющихся участниками инновационного проекта. В состав ТГ педагогов-инноваторов могут входить также научные руководители и консультанты.
5.2. Количественный состав ТГ педагогов-инноваторов составляет пять человек.
5.3. Руководитель творческой группы:
- определяет формы работы над инновацией;
- обобщает и систематизирует материалы;
- анализирует предложения и вносит их на обсуждение группы, предлагает стратегию реализации инновационного проекта.
5.4. Члены ТГ педагогов-инноваторов:
- активно участвуют в работе группы, привнося свой вклад;
- представляют практические разработки, опыт работы в соответствии с темой инновационного исследования;
- высказывают свое мнение по предложенным материалам, обсуждают результаты апробирования той или иной методики.
5.5. Члены ТГ педагогов-инноваторов несут ответственность:
- за качественную подготовку документов работы ТГ педагогов-инноваторов;
- за объективное отслеживание результатов инновационного исследования.
6. Документация творческой группы
Члены ТГ педагогов-инноваторов:
- на начало учебного года составляют индивидуальные планы работы согласно темам инновационных исследований;
- минимум один раз в неделю конкретные действия по реализации программы эксперимента, удачи и затруднения фиксируются в «Дневнике учителя-экспериментатора»;
- ежеквартально предоставляют дневники инновационных исследований для изучения руководителю ТГ педагогов-инноваторов;
- в конце учебного года создают промежуточный отчет о результатах инновационных исследований и предоставляют его руководителю ТГ педагогов-инноваторов для обобщения и составления общего отчета.