Рекомендации по развитию творческих способностей у детей
- Подхватывайте мысли учащихся и оценивайте их тут же, подчеркивая оригинальность, важность и т.п.
- Усиливайте впечатлительность детей на новое в его области интересов (животные, искусство, техника).
- Поощряйте оперирование предметами, материалом, идеями. Ребенок пытается практически решать исследовательские задачи.
- Учите детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицайте, не отбрасывайте ее.
- Вырабатывайте у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.
- Не настаивайте на запоминании схем, формул, одностороннего решения, где имеется много способов.
- Культивируйте творческую атмосферу. Учащиеся должны знать, что творческие предложения, мысли, класс встречает с признанием, принимает их, использует.
- Учите детей ценить свои и чужие мысли. Очень ценно фиксировать их в блокноте, в тетради.
- Часто ровесники относятся к способным детям агрессивно, насмешливо. Это необходимо предупреждать. И лучшим способом является объяснение способному ученику, что это обычно, и развивать у него терпимость и уверенность.
- Подбрасывайте интересные факты, случаи, технические и научные идеи.
- Рассеивайте страх у талантливых детей, вызываемый произведениями искусства. Рассказывайте об истории, творческой лаборатории художника, ученого и др.
- Стимулируйте и поддерживайте инициативу и самостоятельность учащихся, подбрасывайте им проекты, которые могут увлечь.
- Привязывайте талантливых учеников к какой-либо действительной проблеме, что они носились с ней.
- Создавайте проблемные ситуации, требующие альтернатив, прогнозирования, воображения.
- Создавайте поочередно периоды творческой активности. Многие гениальные решения приходят в такие фазы.
- Развивайте критическое отношение.
- Побуждайте доводить начинания до логического завершения.
- Воздействуйте собственным примером.