Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Островецкого райисполкома
Государственное учреждение образования
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Деятельность педагогического клуба для родителей «Нравственные ценности семьи как ориентиры воспитания» (далее – клуб) содействует совершенствованию взаимодействия семьи и учреждения образования по вопросам воспитания детей.
1.2. Клуб осуществляет культурно-просветительскую и психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннюю поддержку семей, создание условий для раскрытия и активизации ресурсов семей на основе интегративного подхода к организации работы с семьей, использования современных методов социологии, педагогики и психологии в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Законом об образовании, настоящим положением.
1.3. Участниками клуба являются родители (законные представители), классные руководители, педагог социальный, педагоги-инноваторы.
1.4. Основные направления деятельности клуба:
- оказание психолого-педагогической помощи родителям по вопросам воспитания учащихся;
- повышение педагогических знаний родителей;
- распространение передового опыта воспитания детей;
- пропаганда среди родителей волонтерской деятельности.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель работы педагогического клуба для родителей «Нравственные ценности семьи как ориентиры воспитания» – содействие укреплению семьи, развитие ее духовных и нравственных устоев, повышение ее воспитательного потенциала
Основными задачами педагогического клуба для родителей «Нравственные ценности семьи как ориентиры воспитания» являются:
1. активизация роли родителей в создании благоприятных условий формирования ценностных ориентаций учащихся;
2. психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи в условиях современного общества;
3. способствование налаживанию и укреплению детско-родительских отношений;
4. психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей, работа по пропаганде в семьях идей добровольчества;
5. расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;
6. обмен опытом, обсуждение проблем, возникших в воспитании детей;
7. организация совместной деятельности семей в рамках досуговой занятости детей и взрослых.
III. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
4.1. Родители (законные представители) имеют право:
- на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам адаптации, воспитания и обучения ребенка в государственном учреждении образования «Учебно-педагогический комплекс Спондовский детский сад – средняя школа»;
- на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
-вносить предложения в план и порядок работы клуба;
- на участие во всех добровольческих акциях и мероприятиях волонтерской организации «PROбуждение», действующей на базе Спондовского детского сада – средней школы.
4.2. Родители (законные представители) обязаны:
- популяризировать деятельность родительского клуба;
- участвовать в планировании деятельности родительского клуба;
4.3. Классные руководители, педагог социальный, педагоги-инноваторы государственного учреждения образования “Учебно-педагогический комплекс Спондовский детский сад - средняя школа” имеют право:
- на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- на внесение корректировки в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.
4.4 Обязанности классных руководителей, педагога социального, педагогов-инноваторов государственного учреждения образования “Учебно-педагогический комплекс Спондовский детский сад - средняя школа” :
- организовать работу клуба в соответствии с планом и учетом интересов и потребностей родителей;
- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
- оказывать психолого-педагогическую и социальную поддержку семей обучающихся.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Работа клуба для родителей «Нравственные ценности семьи как ориентиры воспитания» осуществляется на базе государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Спондовский детский сад – средняя школа».
5.2. План работы клуба утверждается директором учреждения образования.
5.3. Формы организации работы клуба могут быть очными и дистанционными: семинар, круглый стол, тренинг, практикум, открытый диалог, мастер-класс, решение педагогических ситуаций, обсуждение семейного воспитания, видеопросмотр, беседа, мини-лекция, онлайн-консультация, анкетирование, дискуссия и др.
5.4. Заседания клуба проводится 1 в квартал (по мере необходимости – чаще).
5.5. По итогам учебного года обсуждаются результаты и эффективность работы на итоговом заседании клуба .
VI. ЧЛЕНСТВО В КЛУБЕ
Членами клуба могут стать любые желающие семьи, родители/супруги. Ни материальное положение, ни возраст супругов не могут быть препятствием для принятия в члены клуба, т.к. являются показателями наличия определенного жизненного опыта, а значит, и ценной информации. Поскольку членство в клубе добровольное, участники могут выйти из него в любой момент, поставив в известность руководство клуба.